Поскольку на ролевой целых пять типов персонажей, которых вы можете создать, а многие, незнакомые с тематикой проекта, люди могут запутаться в их возможностях, мы решили несколько систематизировать основные моменты, касающиеся каждого из четырех отличных от человеческого типов. Небольшая статья поможет вам собраться с мыслями при выборе персонажа. А начнем мы, пожалуй, с самого распространенного и излюбленного вами вида...

ВАМПИРЫ:

Вампиры – вид, имеющий несколько особенностей:
1) все её представители пьют кровь, которая необходимая для поддержания жизни. Без крови вампир слабеет, а его тело начинает высыхать. В основном, представители данной расы предпочитают человеческую кровь, поскольку она даёт много сил и удовольствия. Но некоторые вампиры является «вегетарианцами», поскольку отдают предпочтение крови животных. Однако, они намного слабее первых.
2) все вампиры обладают даром внушения. Они могут навязать любые мысли человеку, а также заставить его забыть какую-нибудь информацию или момент из жизни. Для того, чтобы избежать внушения, необходимо использовать вербену.
3) представители данной расы имеют ряд способностей, к которым относятся: большая скорость передвижения, острый слух, огромная сила. Некоторые взрослые вампиры могут влезать в мысли других вампиров и создавать в их сознании какие-либо образы или сны. 
4) вампиры боятся вербены, которая может значительно их ослабить или причинить боль. Однако, взрослые вампиры не боятся вербены, и она для них практически безвредна.
5) чтобы стать вампиром, необходимо, чтобы в вашем организме находилась кровь вампира. Тогда после смерти вы вернётесь на белый свет уже в качестве вампира. Однако, кровь вампира может исцелить человека, если он находится в тяжёлом состоянии.
6) вампиры могут отключать все чувства и эмоции, благодаря чему не чувствуют боли и становятся полностью хладнокровными.
7) вампиры умирают от одного укуса оборотня. Они не могут остановить данный процесс, заражение распространяется по телу стремительно. Единственное лекарство – кровь Клауса (гибрида).
8) вампир испытывает дискомфорт, если его пронзить чем-нибудь деревянным.

Кроме того, среди вампиров следует выделять и древних вампиров, которые несколько отличаются по силе и способностям от остальных представителей своего вида:
1) древние вампиры существенно выигрывают по силе на фоне обычных вампиров даже приличной возрастной категории.
2) они могут внушать что-либо не только людям, но и другим вампирам (только обычным).
3) вербена не причиняет серьезных повреждений, ее эффект секундный. Кроме того, некоторым представителям она вообще не вредит.
4) некоторые древние обладают особым набором способностей. 
5) древнего вампира невозможно убить. Его можно лишь на время усыпить, пронзив сердце специальным кинжалом с пеплом белого дуба. Пока кинжал находится внутри древнего вампира, он дремлет. Как только кинжал будет изъят их тела, вампир начнёт возвращаться к жизни.

Стоит также напомнить о прародителе вида, также обладающем рядом привилегий:
1) отличие по силе от других древних незначительно.
2) внушение распространяется также и на других древних вампиров, независимо от их воли. Они же не имеют на него никакого влияния.
3) кинжал с пеплом белого дуба не усыпит прародителя.
4) фактически, никакого урона прародителю нанесено быть не может и способ убийства пока неизвестен.

Пара слов о силе вампира и крови, как таковой:
Дабы не было недоразумений, расставим все по своим местам. Сила любого вампира складывается из нескольких элементов:
1) Вид вампира (прародитель, древний, обычный вампир);
2) Возраст;
3) Способ питания (человеческая кровь, кровь вампира, кровь животных, донорская кровь);
4) Опыт.
Думается, что три из четырех слагающих точно понятны, а значит в подробностях стоит разобрать лишь один, касающийся крови.
Для вампиров кровь - это не просто пища, это - источник жизненной силы. Без нее вампир высыхает и медленно и мучительно чахнет, предварительно теряя над собой контроль. Этот процесс сродни сумасшествию.
Что касается способа питания, то выбор крови во многом серьезно влияет на силы вампира. Вампир, пьющий человеческую кровь долгое время способен тягаться с представителями своей расы, которым, возможно, серьезно уступает в возрасте и опыте.
Таким образом, если расположить тип крови по значимости, получится следующая классификация:
1) Кровь вампира;
2) Человеческая кровь;
3) Донорская кровь;
4) Кровь животных.
Соответственно, вампир, пьющий кровь человека будет намного сильнее вампира такого же возраста, но потребляющего кровь животных. Мы можем видеть это на примере взаимоотношений Деймона и Стефана.
Теперь поговорим о крови вампиров. Существуют представители данной расы, открывшие для себя прелесть питания исключительно кровью своих собратьев. Это своего рода каннибализм (в качестве примера: Майкл), хоть он и приносит отличные результаты. Среди вампиров этот способ питания не приобрел широкого распространения и в целом приводит весь род в ужас, но все же, подобные экземпляры встречаются. Конечно же, кровь вампира дает больше силы и энергии, чем кровь людей. Стоит это учитывать при встрече с противником.

ОБОРОТНИ:

Оборотни – вид, имеющий несколько особенностей:
1) оборотнем может стать только тот человек, в крови которого находится специальный ген. В основном, он передаётся по наследству.
2) оборотнем можно стать только тогда, когда по вине человека случается смерть. В тот момент начинает действовать проклятье. Если на совести человека не замечено ни одно убийство, то он никогда не станет оборотнем, даже если у него есть специальный ген.
3) оборотни превращаются в волков только в полнолуние. Они не могут себя контролировать в обличье волка, поэтому не исключены случаи нападения на близких. Считается, что оборотни нападают только на вампиров, поскольку в них заложено стремление убивать врагов.
4) первое перевоплощение самое болезненное, поскольку деформируется всё тело. Оборотень чувствует жуткую боль и жжение кожи. Он испытывает адские муки.
5) оборотня может ослабить только волчий аконит – специальное растение, которое причиняет боль. Серебро не действует на оборотней и является лишь придуманным мифом.
6) оборотень обладает огромной силой и быстротой, однако в любые дни, кроме полнолуния, слабее вампиров.
7) укус оборотня убивает вампира.
8) оборотни, в основном, держатся и путешествуют стаей.
9) оборотней можно убить, только вырвав им сердце из груди.

Различают также древних оборотней (сюда же входит и прародитель оборотней):
1) древние оборотни, естественно, сильнее обычных оборотней.
2) некоторые древние оборотни могут сохранять разум при обращении (прародителю это доступно всегда).
3) древние могут перевоплощаться по своему желанию независимо от лунного цикла.

Существуют условно древние оборотни. Они считают себя таковыми из-за колоссального возраста. "Условные" сильнее обычных оборотней, но уступают древним по способностям и не признаются ими за равных.

ВЕДЬМЫ:

Ведьмы – вид, имеющий несколько особенностей:
1) магические способности передаются по наследству.
2) сила ведьм зависит от принадлежности к той или иной семье, а также от стажа и опыта в магических делах.
3)каждая ведьма обладает определённым набором способностей. Чем сильнее ведьма, тем больше способностей она имеет. Основу деятельности любой ведьмы составляют специальные заклинания, которые в совокупности с прикладываемыми силами дают конечный ожидаемый результат.
4) ведьма может служить как добрым, так и злым силам.
5) если ведьма использует силу, которая превышает её допустимый лимит, то она подвергает себя опасности и может умереть. Характерными признаками перебора сил являются, например, сильные головные боли или носовое кровотечение.
6) ведьмы чувствуют друг друга, если находятся рядом.

ГИБРИДЫ:

Гибриды – вид, имеющий несколько особенностей:
1) Соединяет в себе две сущности – вампира и оборотня;
2) Гибрид обычно предстаёт в образе вампира, а перевоплощение в волка происходит исключительно по его желанию. Гибрид может никогда не прибегать к сущности оборотня;
3) Убить гибрида можно, только вырвав ему сердце;
4) Укус гибрида убивает вампира так же, как и укус оборотня;
5) Для гибрида вредны и вербена, и волчий аконит одновременно;
6) Гибриды обладают особой связью со своим создателем. Они преданы ему до конца жизни и обязаны служить, не зависимо от своего желания. Подчинение хозяину заложено в их подсознании;
7) Гибриды, как и вампиры, могут прибегать к внушению.